Как у вас обстоят дела с плохим поведением ребенка? Наверняка вы сталкивались с ситуациями, когда вы много раз повторяете свою просьбу, а ребенок не реагирует. Или ребенок уговаривает и слезно просит о чем-то, а вы отказываете и не соглашаетесь. Уверена, что бывают случи и когда ребенок поступает откровенно неверно - обманывает, лукавит, сваливает вину на другого, дерется, ломает игрушки, грубит... Как вы ведете себя в таких ситуациях? Скорее всего, что первая стандартная реакция родителя – наказать! После того, как вы бесконечно повторяете одно и то же - вполне возможно, сто следующая капля приводит к взрыву! И делает это родитель вероятнее всего с целью, чтобы ребенок прекратил что-то делать, стал слушаться и делать то, что от него хочет взрослый.
Есть шанс попасть в порочный круг - мы поддаемся эмоциям и попадаем к ним же во власть, с эмоциями часто родители уже не могут справиться самостоятельно и как раз обращаются к психологам или коучам.
О том, как наказывать детей и стоит ли вообще это делать, сейчас говорят много. У каждого родителя собственное понятие о наказаниях. я хотела бы затронуть такой аспект, как "скрытые сообщения" от каждого наказания, которое использует родитель. Если тот или иной вариант используется родителем регулярно и постоянно, ребенок привыкает к такому поведению взрослых, но при этом в его внутреннем мире и в его восприятии будет укрепляться определенная установка.
Приведу примеры, а каждый взрослый сам ответит себе на вопрос: "Наказать или Договориться?":
физические наказания = послушание из страха, а не понимания реальных причин, защитная позиция ребенка в общении с родителями, скрытность, все решает сила
кричать, обзывать, орать = пример для своего поведения в ситуации, когда что-то не так, бессилие не решается действиями, а агрессией и ором
высмеивание перед всеми, позорящие высказывания = низкая самооценка, неуверенность в собственных действиях, непринятие самого себя ,часто может быть и агрессия в отношении тех, кто слышал или смеялся
позиция власти родителя - "я всегда прав, а ты еще маленький!", "я так сказал и точка!" = потеря контроля над собственными эмоциями, родитель не умеет управлять своими эмоциями и аргументировать - зачем и мне этому учиться
игнорирование, не замечать, не разговаривать = страх потерять любовь взрослого, обесценивание, непринятие ребенка со всеми его качествами значимым взрослым
угрозы, шантаж - "если не уберешься, я все выкину!", "если не вымоешь посуду, больше никаких компьютеров!" = рано или поздно нужно будет угрозу реализовать, чтобы ребенок понимал ,что это не пустые слова, а за ними стоят реальные действия, если действий нет, то ребенок не будет воспринимать любые такие высказывания всерьез
наказание постоянное за любую провинность и шалость без объяснения причины - у ребенка не формируется собственная ответственность за проступки, более того ребенок не будет проявлять инициативу, заранее предполагая наказание за результат