В работе с такой аудиторией (коучинг родителей, детей и подростков и семьи в целом) важно помнить определенные принципы и особенности:
- работа в системе Родитель - Ребенок - важно учитывать всегда семейную ситуацию, в которой растет и развивается ребенок. Именно поэтому важно проводить сессии как отдельно с ребенком, так и обязательно с его родителем и при этом держать контекст всей системы семьи в целом
- работа с запросом - особое внимание коуч уделяет именно уточнению запроса, который может исходить и от ребенка, и от взрослого. Эти 2 потребности в работе могут не совпадать по смыслу между собой. Важно прояснять, собирать информацию и при этом передавать родителю картину того, как выглядит ситуация и ее контекст. Часто именно эта часть работы становится ключевой и помогает взрослым посмотреть на свои сложности со стороны и увидеть то, что могло быть скрытым или неявным
- коуч должен понимать и ориентироваться в особенностях психологического и психического развития детей - важно «тонко» использовать подстройку для эффективного общения, выбор методов и инструментов, вопросов и способов работы с каждым конкретным клиентом-ребенком
- необходимость использовать особые или адаптированные под детей техники и методы - методы и техники в том виде, в котором используются для работы со взрослыми, не работают в чистом виде с детьми. Важно понимать, что именно и как именно выстроить в общении с ребенком, как преломит тот или иной метод, чтобы он сработал и дал результат. Именно поэтому арсенал коуча в этом случае прекрасно дополняют разнообразные игровые техники, метафоры, сказки, настольные игры
- понимание основ нейрофизиологии, нейропсихологии и анатомии головного мозга - поскольку работа во многом затрагивает организацию мыслительной деятельности как основания тех или иных поступков и поведения ребенка в целом, необходимо иметь представление о фазах развития головного мозга и тех мыслительных процессах, которые этим фазам соответствуют
- использование приема повышение осознанности родителя - коуч использует возможность передачи определенных инструментов, которые сами родители могут использовать в общении с ребенком, а также передавать родителям важную информацию, знания для понимания ими изменений, которые происходят в головном мозге ребенка и подростка в определенном возрасте, особенности развития разных психических процессов и этапов их становления